Выбор личного стоматолога — проблема, которую решает каждый из нас в свое время. С одной стороны, сейчас необычайно широко представлено предложение стоматологических услуг, с другой - появилась новая мотивация для лечения и протезирования зубов. Сейчас здоровые и красивые зубы - это не только залог Вашего здоровья, но одна из гарантий успеха, показатель материального благополучия и престижа. Поиск новой работы, исход встречи с потенциальным компаньоном, общение со знакомыми или сотрудниками часто решают внешние детали и, в том числе, Ваша улыбка. Она не обязательно должна быть «голливудской», но обязана демонстрировать белые, ровные, без изъянов зубы.
И хотя практически в каждом городе можно увидеть прекрасно оборудованные стоматологические кабинеты, лечить и протезировать зубы умеют не все врачи. Многие пациенты были разочарованы полученной помощью, меняли стоматологов, искали «своего» специалиста методом проб и ошибок. Это подтвердили и опросы лечившихся у зубных врачей в Москве, и рейтинги стоматологической помощи по разным городам.
Как выбрать «своего» стоматолога
Мы предлагаем Вам несколько принципов поиска персонального стоматолога. Первое: нужно отказаться от территориального принципа подбора специалиста: ближайшая клиника — не значит лучшая. Экономия времени на дорогу, в этих случаях никак не оправдывает себя, наоборот, может привести к незапланированным расходам времени и денег.
Второе: не важно, где работает, выбранный Вами врач — в элитной клинике или в государственной стоматологической поликлинике, важно — чтобы он был настоящим профессионалом.
Осложняет выбор и тот факт, что профессионализм в современной стоматологии должен сочетаться с современным оборудованием и новейшими материалами и лекарствами, что в свою очередь доступно только в частных клиниках. Так что выбор предстоит нелегкий! Оптимальный вариант: стоматологическая клиника рядом с домом, прекрасно оборудованная, с высокопрофессиональным персоналом и разумными ценами на услуги. Высокое мнение клиентов, уже прошедших курс успешного лечения, также поможет в выборе.
Если Вам предстоит самостоятельно выбрать стоматологический кабинет, помогут определить уровень медучреждения следующие характеристики:
- чистота, порядок, одноразовые бахилы при входе;
- вежливый, но деловой стиль общения персонала с будущим пациентом;
- около врача, который уделяет внимание только одному пациенту, обязательно находится помощник, четко и с пониманием дела выполняющий указания врача. Ассистент должен также хорошо ориентироваться в оборудовании, как и проводящий лечение стоматолог;
- стоматологическое кресло должно быть удобно для пациента и желательно с программой, которая сама выбирает оптимальное положение;
- в стоматологической установке обязательно монтируются слюноотсос и пылесос. Врач оперативно и аккуратно удаляет при помощи этих приспособлений слюну, кусочки материалов, частички зубов;
- чрезвычайно важны современные, надежные способы стерилизации, прежде всего, для защиты врача от инфекционных заболеваний;
- одежда на сотрудниках должна быть специальной и служить той же цели — защите. К ней относятся одноразовые маски, перчатки, защитные очки;
- во время процедур должно проводиться надежное обезболивание;
- в перечень оборудования клиники должен входить радиовизиограф – аппарат, с помощью которого четко видна костная ткань зубов, ее болезненные изменения. Этот прибор безопасен и дает минимальное облучение;
- в составляемом договоре перечисляются услуги и гарантии (гарантии меньше года и больше пяти лет подозрительны).
Врач должен четко рассказать о перечне услуг и представить лицензии на все виды работ. Не лишним будет и спросить у врача его квалификационную категорию: вторая, первая или высшая, спросить, когда он был в последний раз на курсах усовершенствования. По стандартам он должен проходить их раз в 5 лет, но желательно чаще. В мировой практике технологии обновляются полностью за этот период. В США стоматологи усовершенствуются 6-8 раз в год.
О высокой квалификации врача говорит членство в ассоциации стоматологов. Стаж - желательный, но не самый главный критерий профессионализма, также как и количество пациентов. Реклама также не всегда соответствует квалификации, а вот верность пациентов своему врачу — надежная гарантия профессионализма.